“БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ”

Возраст: от одного года трех месяцев.

Цель: формирование представления о величине предметов, пополнение сло­варного запаса, развитие координации движений.

Инструкция. 1. Взрослый встает напротив ребенка и, произнося: «Слон во-от какой большой», поднимает руки вверх. Затем, повторяя эту фразу,

joomla business templates
joomla templates
premium joomla templates
free wordpress themes
free joomla templates
поднимает вверх ручки малыша. Постепенно следует добиться, чтобы ребенок самостоя­тельно выполнял это действие в ответ на просьбу взрослого: «Покажи, какой слон большой».

2. Тот же навык отрабатывается с понятием «маленький». При выполнении
действия руки соответственно опускаются к полу.

3. Следующий этап — поочередное выполнение инструкций: «Покажи, какой
слон большой. А какой зайчик маленький?»

4. При успешном выполнении предыдущего этапа из фразы исключается вели­
чина: «Покажи, какой слон. А зайчик?»

Примечание. Следует учитывать, что каждый этап отрабатывается на протя­жении нескольких занятий. Постепенно могут вводиться другие названия, об­разующие пары «большой — маленький» (медведь — мышка, дом — норка, шкаф — стульчик и др.). Обязательно поощряйте малыша улыбкой, поглажи­ванием по голове, словами «молодец», «умница» и др.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.