Способность видеть, слышать, чувствовать у годовалика

Ребенок любит проводить “осязательные” эксперименты – трогать скользкое желе, липкую, влажную глазурь и твердые холодные кубики льда. Невозможно удержать малыша от того, чтобы во время кормления он не дотрагивался до еды. Он размазывает по столу овсяную кашу, разбрызгивает яблочный сок и окунает пальцы в молоко. Даже самые аккуратные и придирчивые родители не в состоянии помешать этому. Ребенок полон желания узнавать новые звуки, так же как и новые предметы. Он стучит ложкой по стакану, тарелке, миске и по стульчику. Малыш экспериментирует и со своим голосом — иногда он вскрикивает, иногда подолгу невнятно бормочет, подражая разговору и пению. Бывает, что, проснувшись утром, он начинает бормотать так целых минут двадцать, пока кто-нибудь не обратит на него внимание.

Большинство “научных открытий и опытов” происходит, когда ребенок занимается с игрушками и другими предметами. Он любит стучать и перемешивать что-нибудь ложкой, переворачивать коробочки, баночки и другие емкости, высыпая оттуда содержимое, или дергать игрушку за веревочку. В конечном счете, все действия малыша направлены на то, чтобы научиться использовать предметы по назначению.

Стремление находить что-то новое развивается параллельно с физической силой и проявляется в попытках узнать, можно ли предметы разделить на составные части. Вместо того чтобы спокойно играть с соской, он будет трясти и стучать ею и в конце концов, размахнувшись, выбросит. Теперь ребенок упорно стремится соединить вместе отдельные части предметов, чтобы придать им ту форму, которую он видел изначально, — он складывает кубики обратно в коробочку, соединяет вместе рассыпанные бусинки.

Хотя это не всегда ему удается и он при этом расстраивается, тем не менее постепенно его попытки становятся более успешными. Малыш уже может перекладывать ложку с едой из одной руки в другую, держать чашку и открывать коробочку с изюмом. Кроме того, он учится зачерпывать воду в ванной с помощью различных предметов, дергает шнурок от ботинка до тех пор, пока он не развяжется, отрывает листочки от растения, снимает бусы через голову, чиркает карандашом и, взявшись за ручку, открывает дверцы тумбочки.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

1 комментарий к записи “Способность видеть, слышать, чувствовать у годовалика”

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.